Что растет в воде презентация

Что растет в воде презентация

Материал будет полезен педагогам в проведение НОД по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
chto_rastyot_v_vode.pptx 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича.» Дошкольное отделение . Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в воде» Сабирова Д.С. Москва 2017г.

Актуальность Растительный мир удивительно разнообразен. Водные растения занимают обособленное положение в растительном мире благодаря своим биологическим и экологическим особенностям и являются важным звеном пресноводных экосистем. В силу специфических условий, складывающихся в водоемах, водные растения играют значительную роль в формировании и сохранении биологического разнообразия региона. В настоящее время водные растения вызывают большой практический интерес как декоративные культуры, не теряет своей актуальности их биоиндикационное и санитарное использование в связи с проблемой «чистой воды». Но с ухудшением экологии мы рискуем потерять флору водного мира. Наша задача познакомить детей с удивительным миром водных растений с его красотой и необыкновенностью и донести подрастающему поколению информацию о том, что баланс в сообществах растений формируется в течение тысячелетий, поэтому нарушения в связи с исчезновением даже одного из растений наносят ощутимый урон природе. Только сообща мы сможем сохранить целостность нашей природы

Проблема: не сформированы представления о водных растениях и для чего они нужны. Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный , групповой Цель : Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей; закрепить знания детей о разных видах водоёмов ( пруд, озеро, река, море, океан); расширение представлений детей о водных растениях; формирование представлений о значении воды в жизни растений, и о роли растений в очистке воды; учить детей определять водные растения на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида; привлечение внимания воспитанников к охране окружающей среды; повышение уровня речевой активности, обогащение словарного запаса. познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Водные растения».

Этапы проекта Подготовительный: -постановка проблемы; -определение цели и задач исследовательской работы; -изучение методической литературы; -обследования уровня развития познавательного интереса у детей; -разработка плана мероприятий проекта. Основной : -занятия; -экскурсии с родителями к водоёмам; -просмотр слайд-шоу ; -просмотр худ- го фильма «Приключения Буратино» и мультипликационного фильма « Дюймовочка ; -беседы; -дидактические игры ; -чтение художественной литературы; -подвижные игры ; -работа с родителями. Заключительный этап: -повторное обследование детей; — итоговое занятие по теме « Что растёт в воде»; -создание альбома «Водные растения», организация фотовыставки, создание кол-й работы «Кувшинки».

Материалы: и ллюстрационный материал – рисунки, фотографии водоёмов и водных растений; л итература: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », интернет ресурсы; видеозаписи мультипликационного фильма « Дюймовочка » Союзмультфильм 1964г. и художественного кинофильма «Приключения Буратино» Беларусьфильм 1975 г., кукольный фильм «О водных растениях и водорослях» — YouTube ; Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста; х удожественный материал для создания альбома и коллективной работы, фото для выставки; Риски: н езаинтересованность детей и родителей.

Формы работы: проведение занятий: ребёнок и окружающий мир, развитие речи, рисование , аппликация и лепка по теме проекта, физическая культура, игровая деятельность; дидактические игры, способствующие реализации цели проекта (лото «Растения» , «Четвёртый лишний», «Найди сходства», «Найди различия»), работа с карточками ; наблюдения на экскурсии к водоёму за живой и неживой природой; наблюдения в группе за растениями и обитателями аквариума; чтение художественной литературы : литература: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », чтение легенд о водных растениях; беседы: «Что такое вода?» , «Где « живут » белая кувшинка, кубышка жёлтая, стрелолист, ряска и рогоз?», «Водные растения аквариума», «Для чего нужно беречь водные растения»; «Почему водные растения делят на морские и пресноводные?», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь ?» организация выставки художественного творчества детей ; п ривлечение родителей к организации фотовыставки.

Роль растений в жизни водоёмов Выделяют кислород необходимый для дыхания! Растения – пища для животных! Растения – дом для животных! Правила охраны водных растений Не загрязняй вод! Не рви водные растения! Не истребляй всё живое вокруг!

Водные растения Рогоз – обитатель прибрежных вод и водоёмов . В корневищах рогоза много крахмала, они съедобны. «Пухом» Набивают подушки, матрасы. Из стеблей и листьев плетут циновки, корзины и даже обувь . Камыш растёт в воде по заболоченным берегам. Он достигает до двух метров в высоту. Заросли камыша уменьшают загрязнённость воды. Из камыша делают плетённые коврики, лёгкие хозяйственные сумки. Ряска покрывает всю поверхность стоячих вод. Её безлистные маленькие стебли похожи на листочки. Ряска очищает водоём от углегислоты и насыщает кислородом .

Водные растения Кувшинка – одно из самых красивых растений с крупными цветами . Этому цветку посвящено много легенд. Некоторые животные (бобры, ондатры) питаются мясистыми листьями и корневищами этого растения . Стрелолист обыкновенный (Болотник) – водное растение , произрастающее близ водоёмов, о чем свидетельствует его второе название. Стрелолист – украшение наших водоемов. Стрелолист служит укрытием для рыб семейства карповых Кубышка жёлтая – очень красивое растение. Кубышка — обычное водное растение. Обитает в водоемах со спокойной водой: в озерах, прудах, реках с медленным течением. Его корни и листья любят бобры, выдры, водяные крысы. Любят полакомиться сочными корневищами и лоси .

Читайте также:  Сингониум арон браун фото

Коллективная работа «Кувшинки»

Выводы: Значение водоёмов для человека Источник рыбы, птицы, растений. Источник питьевой воды. Место отдыха человека. Экологические проблемы водоёмов 1.Загрязнение водоёмов. 2. Нехватка пресной воды. 3. Браконьерство. Подведём итоги Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… Я порадовался за…

Результаты проекта: Дети имеют представление о водных растениях, с лёгкостью называют некоторые из них, понимают важность роли водных растений в очищении воды. Знают о значении воды в жизни растений и всего живого на Земле. Продукт проекта: альбом «Водные растения России»; фотовыставка «Самые красивые растения водоёмов»; к оллективная работа «Кувшинки».

Спасибо за внимание. Тема нашего следующего проекта -Лотос Комарова Реликтовое растение, занесенное в Красную книгу. В Приамурье самые большие плантации лотосов растут в Хинганском заповеднике. Каждый год сюда со всего Дальнего Востока приезжают сотни туристов, чтобы полюбоваться на цветок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие, воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени.

Презентация "Что растёт в лесу" активзирует словарь детей и расширяет представления о природе.

Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя…Реки, луга, леса с разнообразием растений и животных — наше богатство. Е.

Задания в презентации направлены на обогащение словаря и систематизацию .

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно.

Цель данной встречи с родителями: дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Водные растения.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Водные и околоводные растения По материалам экскурсий Школы дикой природы

Наши зеленые друзья — растения — заселили и водную среду. В реках, ручьях, протоках, озёрах и прудах растут и размножаются очень интересные растения, которые за миллионы лет прекрасно приспособились к жизни в условиях водной среды. Одни растения целиком погружены в воду, и над водной гладью у них выносятся только цветоносы. Другие более тесно связаны с воздушной средой или с почвой. Некоторые растения обитают на границе трех сред жизни: водной, наземной и воздушной.

Важнейшие биологические особенности водных растений заключаются в приспособлении к жизни в воде. В зависимости от того, к каким средам обитания приспособлены растения, они располагаются ближе к берегу или далее от него, на большей или меньшей глубине. У водных растений недоразвиты корни, механическая ткань. У плавающих листьев исчезают устьица с нижней поверхности листьев. Растительность играет важнейшую роль в процессе самоочищения водохранилищ, рек, прудов, она является конкурентом водорослей, вызывающих "цветение" воды. На заросших тростником и камышом мелководных участках водоемов происходит размножение водоплавающих и болотных птиц. Любой представитель царства Нептуна так или иначе тяготеет к зарослям водной растительности — рыбьему столу и дому. Молоди рыб среди растений легче укрываться от хищников, тут же вместе с взрослыми, "мелюзга" находит себе корм; в самую жару многие виды прохлаждаются среди зарослей тростника и рогоза, где температура воды всегда чуть ниже, чем вне их. Роль водных растений в жизни водных обитателей огромна и ее трудно переоценить.

Возвышаются над поверхностью воды, а корни находятся в воде. . Растения воздушно-водные

Презентация поможет расширить представления детей о растениях водоёма, наглядно объяснить зависимость строения растения от места произрастания, о взаимосвязи растений и человека.

Место использования: Материал подобран с учётом особенностей природы Северо-Западного региона России (Архангельской области) и может быть использован при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края, на уроках по изучению окружающего мира в начальном звене школы, а также в качестве дополнительного материала.

Модель, отражающее влияние условий жизни на строение растений, помогают понять, почему именно данные растения могут обитать в тех или иных условиях, как они приспособлены к ним.

Эффективность и практическая значимость : Педагог, используя данную презентацию, может расширить представления детей о растениях водоёма, наглядно объяснить зависимость строения растения от места произрастания, о взаимосвязи растений и человека.

Читайте также:  Скульптуры людей из дерева

Презентация состоит из 26 слайдов и построена с учётом требований охраны жизни и здоровья детей. В неё включены: гимнастика для глаз, физминутка, смена видов деятельности (построение моделей, рассматривание живой водоросли, проведение опыта).

Для поддержания внимания и интереса у детей, в презентации использованы: видеофрагмент мультфильма, анимация, музыка.

Текст, сопровождающий презентацию, может быть адаптирован с учетом возрастных особенностей детей.

Цель презентации: формировать у детей представления об экосистеме «водоём», продолжать развивать интеллектуальные и творческие способности через овладение действиями наглядного моделирования и построения моделей на примере экостемы "Водоём".

Задачи:

  • познакомить детей с растениями водоёмов на примере пруда;
  • расширять представления детей о взаимосвязях в природе (воды и растений);
  • упражнять детей в складывании и вырезывании цветка из бумаги;
  • обогатить словарный запас детей за счёт введения новых слов;
  • способствовать эстетическому восприятию природы;
  • развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;
  • воспитывать познавательный интерес.

Новые слова: водоём, осока, роголистник, кувшинка, лилия, ряска, тростник, рогоз, телорез, кочка.

Предварительная работа: чтение рассказа В.Бианки «Зелёный пруд», знакомство с видами водоёмов на основе фотоматериалов и рассматривание репродукции картины В.Д. Поленова «Заросший пруд», беседа «Как образуются водоёмы» и создание макета водоёма.

Примерное текстовое сопровождение презентации «Растения водоёма»

Растения водоёмов

Водоём — постоянное или временное скопление воды. В воде живут наши зеленые друзья — растения. Если вы придёте на водоём, то, прежде всего, увидите огромные заросли – тростника.

Тростник

Он растет по берегам водоёмов. Это очень высокое растение высотой иногда до 4 метров. У него прямой стебель. Листья тростника серовато-зеленые, жесткие, удлиненные. Крупная метелка со множеством отдельных мелких колосков — это цветы.

Его длинные корневища постоянно растут и ветвятся, захватывая новые пространства. Под сильными порывами ветра стебли тростника могут сгибаться так, что касаются поверхности воды, но почти никогда не ломаются.

Чуть подальше от берега живёт ещё один обитатель прибрежных вод – рогоз.

Рогоз

Он любит жить «по колено» в воде.

Это растение с высоким прямым стеблем. У него узкие длинные листья. Они такие лёгкие, что только шелестят да вьются на ветру. Коричневая узкая и ровная шишка рогоза — это его цветок.

Отцветет рогоз, распушится его коричневый колос, мягкий белый пух полетит над прудами. Пух его чистый и похож на вату. С каждой пушинкой улетает маленькое семечко, но прорастут лишь те, которые упадут в воду.

Там, где он растёт, вода чистая. В его зарослях прячутся утки с утятами.

Корнями рогоза любят лакомиться кабаны.

Использование человеком тростника и рогоза

«А однажды утром случилось вот что ……………….»

«Тростник»

Сидел рыбак веселый
На берегу реки,
И перед ним по ветру
Качались тростники.
Сухой тростник он срезал
И скважины проткнул,
Один конец зажал он,
В другой конец подул.
И, будто оживленный,
Тростник заговорил —
То голос человека
И голос ветра был.
М. Лермонтов

« Наступил вечер, и рыбак пошёл домой. Но не с пустыми руками он уходил. За спиной он нёс большую охапку стеблей и листьев рогоза и тростника. А в сумке лежали пушистые шишки рогоза».

Использование человеком тростника и рогоза

«Домой он пришёл усталый, но довольный. Молодые побеги тростника – он отнёс на кухню и приготовил их себе на ужин. По вкусу они напоминали спаржу. Часть оставшихся растений использовал на корм для своих домашних животных.

Использование человеком тростника и рогоза

Сплёл для себя и своей семьи много разных корзинок, красивых шляп и даже обувь: легкие домашние тапочки.

Использование человеком тростника и рогоза

Из узких, длинных и гибких стеблей и листьев изготовил легкую и прочную мебель.

А чтобы было удобнее на ней сидеть, набил подушки и матрацы лёгким и мягким «пухом» рогоза.

Использование человеком тростника и рогоза

Высохшие стебли рогоза и тростника послужили ему топливом и сырьем для производства бумаги.

Но больше всего тростника и рогоза ушло у него на покрытие крыши дома».

Телорез

Многие растения получают названия из-за своих особенностей.

Посмотрите, какие жёсткие, сидячие, темно-зеленые листья у этого растения. Они наподобие кинжалов выступают из воды и могут легко порезать тело человека.

Как может называться такое растение? // тело – рез.

Телорез во всей своей красе заметен на спокойной воде в июле-августе, в период цветения; в это время растения телореза находятся на поверхности воды. После цветения растения опускаются на дно водоема,

Разросшаяся вегетативная масса телореза может идти на приготовление удобрений, а также на корм свиньям, особенно в смеси с картофелем.

Телорез очень украшает водоемы.

Осока

По берегам водоёмов, на мелководье, можно увидеть осоку.

Осоки любят влагу и могут расти прямо в воде.

Читайте также:  Счетчики эл энергии на столбах

Стебель и особенно листья осоки острой сильно шероховатые, ими можно легко порезаться, а у осоки водяной — гладкий и его используют на корм животных.

На болотах осока образует плотные кочки, а это очень большая радость для весёлых лягушат.

Физминутка

Веселые подружки
Лягушки — поскакушки
Резвятся на болоте,
Играют в чехарду.
И спорят, кто допрыгнет,
До самой дальней кочки.

Давайте вместе с ними поиграем.

Белая лилия и кубышка

Кувшинка четырёхгранная — редкое растение.

Кувшинка чисто — белая, или белоснежная (Белая лилия) — это одно из самых красивых растений с очень крупными снежно-белыми цветками (6-12 см).

Растёт она в воде, причём её темно-зеленые овальные листья плавают на воде.

Цветки чисто- белой кувшинки каждое утро всплывают на поверхность и раскрываются, а вечером закрываются и уходят под воду.

Кубышка малая

Кубышка — очень похожа на ….. лилию.

Кубышка жёлтая, как и кувшинка, является обитателем трех сред: почвы — в ней на дне водоема укрепляются корни; воды — почти всё растение растет и развивается, окруженное водой, и воздухом.

На поверхности воды лежат плавающие листья, снизу их омывает вода, сверху — окружает воздух.

Цветки цветут над водой. Вечером они закрываются, но остаются плавать на воде.

Белая лилия и кубышка

У этих растений сочные листья и толстые корни.

Это самое вкусное лакомство для многих животных.

Бобры, ондатры и даже лоси питаются сочными листьями и корнями кувшинок и лилий.

Белая лилия и кубышка

Узкие жёлтые лепестки в цветках кубышки, имеют медовые ямки, куда слетаются мухи и жуки.

Многие водоплавающие птицы, питаются её семенами.

Человек и природа

К сожалению, человек не всегда бережно относиться к богатству природы. Загрязнение водоёмов промышленными стоками, бытовым мусором ведёт к загрязнению воды и гибели обитателей водоёмов.

Чем человек может помочь природе?

Растения Красной книги

Красивые цветки привлекают внимание не только животных, но и людей.

Люди, срывая цветы, ранят растение и оно гибнет.

Очень многие растения погибают из – за загрязнения воды.

Всё это привело к тому, что

некоторые виды растений стали редко встречаться в природе.

Человек взял эти растения их под охрану и занес в Красную книгу.

Кувшинка четырёхгранная, кубышка, некоторые виды осоки занесены не только в Красную книгу нашей Архангельской области, но в Красную книгу России.

Водоросли

Когда долго стоит тёплая погода, то водоёмы становятся зелёного цвета. Это проделки водоросли — ряски. Ее безлистные маленькие стебли похожи на листочки; от каждого такого стебелька отходит один корешок. Она плавает на поверхности воды, как кораблик.

Очень редко появляются цветки в начале лета. Ряски очищают водоёмы от углекислоты и снабжают кислородом.

Знак вопроса

Рассмотрите это растение. Что это за растение? Обратите внимание на расположение и форму листьев, как рожки. Как бы вы назвали это растение?

Роголистник всю жизнь проводит в воде, на большой глубине. Иногда он даже вытесняет всех своих соседей. Бывает трудно плыть на лодке по реке, заросшей роголистником.

Корней у роголистника нет. Их роль выполняют особые бледные, почти бесцветные ветви в нижней части стебля. Они проникают в ил и, как якоря, удерживают растение.

Чего не любит это удивительнее растение — так это яркого солнечного света. Старается «уйти» в глубину или в тень растущих на берегу деревьев.

Роголистник иногда содержат в аквариумах.

Там он служит кормом некоторым рыбам и улиткам.

Схемы // почему и как зависят?

  • зависимости воды от растений
  • зависимости растений от воды
  • взаимосвязи растений и воды

Видео «белая лилия»

Схема вырезывания цветка, листьев, сердцевины лилии и соединение элементов цветка

Опыт «Цветы лилии»

Материал:

Бумага белого, зелёного, жёлтого цветов, нарезана квадратами. Размер зависит от величины цветка и может выбираться произвольно в зависимости от целей использования.

Наблюдение:

Чтобы ускорить процесс «раскрывания», измените температуру воды в миске или добавьте капельку моющего средства.

Ход работы:

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд – заставка

Презентации «Растения водоёма»

Автор: Романова Марина Васильевна, воспитатель II квалификационной категории, педагогический стаж 9 лет, МАДОУ № 82 «Гусельки», г. Северодвинск Архангельской области.

    Романова Марина Васильевна 31 марта 2016 8448 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector