Цветовая температура галогенных ламп

Цветовая температура галогенных ламп

На этот раз я хотел бы затронуть такую животрепещущую тему как цветовая температура галогеновых ламп в авто. Дело в том, что уже очень давно на рынке помимо обычных стандартных галогенок присутствуют (просто в огромном количестве) лампы с увеличенной цветовой температурой, так называемые: «xenon effect, super mega white vision, ultra white bright, high definition full cool ultra blue boost, и пр. маркетологические высеры. Но речь сейчас пойдет не о маркетинговых названиях, призванных просто привлечь покупателя и повысить продажи. Ну так вот, к чему это я все. А к тому, что подобные лампы реально есть на рынке (и причем в огромных количествах) у всех производителей автокомплектующих (начинаю от никому неизвестных LongHuY ;), и до вполне себе крупных и уважаемых Philips или Osram). И действительно, такие лампы визуально светят более «холодным белым» цветом, и эту разницу на внешний вид (по сравнению с обычной штатной галогенкой) видит почти любой автолюбитель невооруженным глазом. Такие лампы реально отличаются (по крайней мере визуально) от стандартных обычных галогеновых ламп с теплым цветом свечения. И это факт. Разница видна невооруженным взглядом. И спорить с этим бессмысленно.
А вот, соответствует ли заявленная производителем цветовая температура (в Кельвинах) таких ламп, реальным значения, вот в этом большой вопрос ! Тем не менее, несмотря на то, что разница таких ламп визуально видна практически всем, периодически находятся товарищи начинающие утверждать, что галоген белым не бывает и не может быть по определению и точка! Такое утверждение достаточно распространено, и появляется в больших количествах, на разных форумах, сайтах, комментариях и пр. Но данное мнение ошибочно ! И далее я попытаюсь объяснить почему.
На эту тему у нас с определенным камрадом, (по этическим соображениям я не буду тут называть Фамилию и nickname) развернулся нешуточный батл 😉 в одном из постов в группе ВКонтакте, посвященной Логану…
Уважаемый товарищ «бил себя пяткой в грудь» утверждая, что правильный «православный» галоген не может быть по определению более чем 3200К, при этом не приводя ни одного доказательств и бравируя такими высокими фразами, что мол это аксиома, элементарные законы физики, физика света и пр. Да, такая точка зрения имеет место быть.
Я же, утверждал ему в ответ на это, что, галогеновые лампы путем нехитрых технологических ухищрений, могут быть более высокой цветовой температуры вплоть до 4000К и даже более и светить при этом (визуально) намного более холодным цветом. Правда, ради справедливости, следует сказать что и у меня (на тот момент) не было доказательной базы. В результате спор зашел в тупик.
Но этот вопрос меня очень заинтересовал, и я начал рыть информацию во всех источниках. И пришел к неутешительному выводу. Что, если для бытовых например светодиодных ламп, еще есть хоть какая то информация по измерениям реальной цветовой температуры (К), то вот для автомобильных галогеновых ламп никакой конкретной инфы нет. И почти все тесты таких ламп проводятся без серьезной измерительной аппаратуры (в плане определения цветности), т.е. «на глазок» и обычно заканчиваются словами типа «светит теплым белым, или холодным белым, или еще более непонятными фразами типа холодным дневным белым». Короче никаких реальных, тестов измерений, цифр, таблиц, графиков, кривых и пр.
И если с параметром освещенности еще худо-бедно есть какие то цифры, (полученные с помощью дешевого, китайского, неповеренного люксметра, и измеренные в каких то произвольных точках), то вот с измерением цветовой температуры совсем беда…а проще говоря их нет от слова вовсе… И такая ситуация меня совершенно не устраивала !
То есть по сути, я буду некоторым первопроходцев в этом вопросе. И так поехали.
Для начала чуток теории.
Обычная, штатная, стандартная, стоковая и пр. галогеновая лампа имеет температуру цветового излучения равную примерно 2900-3200 К (т.е. так называемый теплый белый цвет, или по другому, имеет желтоватый оттенок свечения). И это в принципе факт, все мы знаем как такая лампа (или подобная бытовая галогеновая лампа) светит с желтоватым оттенком, причем если это ближе к 2900К, то цвет более желтоватый, а если ближе к 3200К, то чуть-чуть побелее (похолоднее), но тоже с желтоватым оттенком.
Теперь переходим к тому, как можно увеличить цветовую температуру обычной галогеновой лампы. Для этого есть несколько путей решений. Все они придуманы очень давно, и даже не мной 😉
— Первый –«перекал» спирали.
Можно подать на спираль большее напряжение, и тогда получим большую яркость и большую цветовую температуру. Но этот способ для автомобиля неприменим, так как диапазон напряжений там особо не изменишь. Да и кстати, при большом напряжении существенно падает ресурс лампы.
— Есть и другой вариант. Уменьшая толщину спирали (сопротивление), мы увеличиваем ток проходящий через нее (при заданном напряжении), и получаем больший световой поток, увеличение цветовой температуры (при этом существенно уменьшая среднее время жизни спирали).
— Далее, еще один способ, изменяя внутри лампы газовый состав, и его процентное отношение, тоже можно добиться небольшого смещения цветовой температуры в сторону увеличения.
— Ну и на последок, тяжелая артиллерия, в виде светового фильтра синего цвета. Этот способ широко использовался старыми (в докомпьютерную эпоху) фотографами
Использую на галогеновой лампе цветовой фильтр, мы отсекаем цветовые составляющие теплого спектра (желтый, красный, зеленый), и пропускаем только холодный спектр (белый, синий, фиолетовый и пр.) В результате чего, такой источник света через такой фильтр, будет задерживать все теплые цвета и пропускать только холодные спектры, и лампа будет светить «холодным цветом». При этом, очень сильно теряется световой поток и освещенность падает, но это отдельная тема! Да, согласен, это не совсем честный «белый» свет, но тем не менее, он будет «белым».
Ну так вот, использую все эти технологические приемы в месте, можно получить, цветовую температуру в очень широком диапазоне от 3300К и до 5000К и даже более.

Теперь вернемся к тестам, и сравнениям. Для измерения цветовой температуры можно использовать 2 способа:
1. Расчетно-измерительный (очень не точный, но годный для приблизительного сравнения.
2. Аппаратный.
Первый вариант самый простой, и доступный каждому. Хотя погрешность измерения там относительно большая, но все же приблизительно оценить цветовую температуру и тем более сравнить между собой разные источники освещения можно. Для проведения такого измерения понадобятся хороший цифровой фотоаппарат (зеркалка), и любой редактор, работающий с RAW форматом.
Суть метода, (который знают большинство профессиональных фотографов, т.к. им тоже часто приходится определять цвет. Температуру в разных условиях съемки) заключается в том, что с помощью зеркалки делается снимок предмета с заранее известным фоном (цветом), (например снимок обычного белого листа бумаги), освещенного искомым источником света. Причем фотография делается в ручном режиме, и обязательно в RAW формате. Использую raw формат, мы по сути получаем данные (о цветности) напрямую с матрицы фотоаппарата, как есть, без всяких искажений и обработки. А далее, используя любой редактор raw файлов, выставляем цветность полученного фото таким образом, чтобы лист белой бумаги имел именно белый естественный цвет (т.е. задаем базовую точку отсчета), и уже после этого по изменению, выставленного и исходного значения цветности, получаем цветовую температуру источника. Повторюсь, что метод позволяет вычислить цвет. Температуру с сильной погрешностью, но все же с помощью него можно уже получить некоторые представления о реальных значениях цвета или проводить их сравнение между собой, что нам и нужно.

Читайте также:  Тепловой насос для обогрева дома

Второй способ – аппаратный. Для этого потребуется прибор – колориметр. Данные приборы, даже бытового назначения, достаточно дороги (начиная от 20-30 тыс. руб), и поэтому покупать, его для однократного измерения, чтобы кому то, что то там доказать, экономически нецелесообразно… Но выход был найден.
Я нашел человека, (у которого есть данный аппарат UPRtek MK350N, и он использует его в своей профессиональной деятельности ammo1.livejournal.com/783394.html), который любезно согласился помочь мне измерить реальные значения цветовой температур, с помощью колориметра.

Теперь переходим непосредственно к тестированию.
Для теста я взял 3 вида галогеновых ламп H4 в разных категориях.
1. Стандартная галогенка Маяк –теплый (желтый цвет) – начальный вариант
2. Лампа H4 Osram Cool Blue Intense – 4200К (теплый белый) — средний вариант
3. Лампа H4 Philips Diamond Vision – 5000К (холодный белый) – хардкорный вариант.
p.s. Предварительно я связался напрямую с представителями Osram и Philips и попросил их предоставить мне информацию о цветности данных моделей ламп.

Результаты полученные мной с помощью расчетного метода измерений
1. Маяк – 2900К (что и следовало ожидать. А также то, что расчетный метод-рабочий)
2. Osram Cool Blue Intense – 3700К
3. Philips Diamond Vision – 4500К
Полученные измерения приблизительные, но все же результат мы видим на лицо.
Диаманды реально светят очень даже белым цветом, хотя и не дотягивают до 5000К и назвать его чисто белым нельзя. Осрам тоже заметно и существенно белее обычного галогена, ну и простой Маяк, с ним и так все понятно – обычный желтый цвет.

Теперь что касается аппаратного теста он был проведен с помощью профессионального колориметра MK350N. Сразу оговорюсь, что измеренная цветовая температура и освещенность очень сильно зависят от напряжения на лампах. Чтобы избежать всяких кривотолков, было принято решение проводить тест на усредненном реальном напряжении 13,5В, как на заведенном авто. Как измеряют освещенность и цвет. Температуру производители, мне не известно, но очень сильно подозреваю, что именно на таком напряжении, или же на 14В (чтобы получить повышенные, выгодные им значения).
Теперь к результатам, их вы можете видеть на приложенных фото.
2 варианта на каждую лампу, это соответственно ближний и дальний свет. Результаты как мы видим очень интересные.
Для удобство восприятия я свел все полученные результаты в таблицу (см. фото)

Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.

Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.

  • 1. Основные характеристики
  • 2. Мощность
  • 3. Цветовая температура
  • 4. Срок службы
  • 5. Световой поток
  • 6. Замена галогеновой на новую
  • 7. Способы обмана
  • 8. Дальность освещения
  • 9. Повышенная светоотдача
  • 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
  • 11. Philips X-treme Vision +130 H7

Основные характеристики

Галогенные Philips H7

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Мощность

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Читайте также:  Царские дрова на руси

Цветовая температура

Цветовая температура на примере ксенона

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.

В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.

Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Модельный ряд Филипса, фото

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.

Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.

Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

Срок службы

Китайская Clearlight, барахло

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Световой поток

Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.

Таблиц яркости галогенок.

Новое обозначение Старое обозначение Яркость штатной, Люмен
H1 H1 1500
H4 H4 1000/1600
H7 H7 1500
H8 H8 800
H9 H9 2000
H11 H11 1350
H16 он же PSX24W 550
H27 880, 881 700
HB3 9005 1600
HB4 9006 1300

Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость. Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.

Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках. Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.

Чтобы обмануть покупателя компания Koito даже путают цветовую температуру и световой поток, указывая «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Может просто от неграмотности сотрудников.

Замена галогеновой на новую

Спираль накала новой галогенки H4

Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую. Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом. Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.

По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.

Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.

Галогеновые линзы с выгоревшим отражателем

Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается. Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы. Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, затем требуется замена.

Способы обмана

Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight

Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.

Читайте также:  Правила прививки плодовых деревьев

Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:

  1. до 90% выше дальность освещения дороги;
  2. светит ярче до 50%;
  3. светоотдача на 120% больше;
  4. видимость на 30% больше.

Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.

Дальность освещения

Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус. Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.

Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.

Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.

Повышенная светоотдача

На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.

Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.

Osram Night Breaker Unlimited H7

В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.

Официальные характеристики:

  1. светопоток 1500лм;
  2. срок службы составляет 150-250 часов;
  3. мощность 58W.

Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.

Philips X-treme Vision +130 H7

У Филипсов аналогом Night Breaker является Philips X-treme Vision H7 +130. Основной упор делается на яркость, которая на 130% выше, чем у обычных H7. Указывается точное значение, а не «до 130%» как у Осрам.

Полистаем официальные спецификации:

  1. световой поток 1500лм, как у обычной галогенной H7, то есть тут тоже нет ни малейшего намёка на повышенное количество люмен;
  2. мощность 55W, тоже стандартно;
  3. срок службы 450 часов.

Реальные характеристики Philips X-treme Vision 130 H7 с cайта Philips

За счёт больших обещаний увеличенной яркости Philips, Osram, Koito, IPF умудряются впаривать нам галогеновые лампы с улучшением на 20% по цене с накруткой в 300-500%. Этому способствует неграмотность автолюбителей и несовершенство законов. Ведь они нарушают закон о защите прав потребителя, вводя в заблуждение неверной информацией о параметрах.

Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы.

Здравствуйте, Сергей! У меня авто шевроле круз 2013 года. Решил, как, многие поменять галогеновые лампы головного света на лампы Philips X-treme Ultion LEDH4 6200K Briht 12953 BWX2. Купил, поставил, но СТГ нет вообще-светят ярко, светового потока нет. Что делать, может их как-то можно настроить?

Может установили неправильно ? СТГ от них должна быть.

«… умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм»
Интересно вы умножаете на коэффициент 0,65.

Это я по деревенски умножаю, по простому.

А где финалачка, Сергей?
» Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы. »
Стнд галоген в 3 раза дешевле «разноцветного» при схожих характеристиках. Соответственно исходить из принципа людей познавших дзен настоящей экономии, а именно: — А если не видно разницы, зачем платить больше?

Финалочку каждый сделает для себя самостоятельно.

Тут баннер

Температура цвета ламп.

Светотехнические изделия занимают самую многочисленную группу электроприборов в каждом помещении. Лампы являются наиважнейшим элементом быта и в условиях труда человека. Для общего освещения в жилых и не жилых помещениях не рекомендуется сочитать различные разновидности ламп, так как это очень вредно для зрения. Не следует применять одновременно люминесцентные лампы дневного света и лампы накаливания.

К светотехническим характеристикам источников света относится цветовая температура или температура цвета. Это условная величина, описывающая цвет, излучаемый самой лампой, в сравнении с цветом абсолютно "черного тела", являющимся постоянной величиной. Измеряется эта характеристика в градусах Кельвина (сокращенно К). У ламп накаливания этот показатель близок к температуре накаливаемого тела. Зрение человека воспринимает свет ламп с разными цветовыми температурами по-разному, чем выше температура цвета, тем холоднее воспринимается излучаемый свет.

для стандартных ламп накаливания с мощностью от 40 до 100 Ватт, цветовая температура составляет 2700 — 2900К,

для галогенных ламп накаливания цветовая температура составляет 2900 — 3100К.

для люминесцентных ламп тепло-белый цвет при цветовой температуре 2700 – 3300К, белый нейтральный свет при температуре 3500 — 4500К, а холодно-белый (дневной) свет при 5000 — 6500К.

Постепенно нагреваемый идеальный излучатель (черное тело) испускает свет различной цветовой окраски в зависимости от температур. Цветовой температурой лампы является температура, до которой необходимо нагреть черное тело, чтобы тон испускаемого им света был примерно того же спектрального состава и цветовой окраски, что и свет заданного источника.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector